logo 60 лет на страже здоровья детей
Государственное бюджетное учреждение 
здравоохранения Астраханской области
“Областная детская клиническая больница
 им. Н. Н. Силищевой”

Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Симптомы аутизма у ребенка. Что надо знать родителям.

 

Внимательные родители при наблюдении за поведением своего ребенка могут обратить внимание на некоторые особенности поведения своего малыша, которые вызовут тревогу и обеспокоенность. Следует понимать, что особенности поведения могут носить временный характер (и тогда их нельзя рассматривать как симптомы) или они могут быть просто отличительной чертой личности ребенка, которая не помешает малышу в дальнейшем развитии. Мы познакомим родителей с некоторыми наиболее характерными симптомами аутизма, и если вашему ребенку свойственны большинство из приведенных поведенческих симптомов – его необходимо показать квалифицированным специалистам (педиатру, неврологу, психиатру).

Косвенные признаки аутизма:

Социальные:

Малыш предпочитает одиночество обществу других детей или взрослых;

Малыш избегает смотреть в глаза (то есть при обращении к нему он смотрит на то, как шевелятся губы или на жестикуляцию рук, но не смотрит прямо в глаза);

Обычно дети «аутисты» не выносят прикосновений к себе;

Ребенок «неадекватно» реагирует на присутствие/отсутствие мамы (или других родных людей),это выражается в чрезмерной «холодности» или наоборот, не может выдержать даже кратковременного расставания;

Ребенок непредсказуем в своих реакциях на различные раздражители;

Трудности коммуникации:

У ребенка наблюдается задержка речевого развития;

Малыш не интересуется окружающим миром. В возрасте около 2,5-3 лет дети часто задают вопросы: зачем, почему? У большинства детей с аутистическим синдромом такого периода не наступает;

Ребенок редко улыбается вообще и никогда не улыбается в ответ;

Ребенок не реагирует на просьбы, не вступает в диалог (либо вступает с большим трудом);

Малышу явно не нравится играть с другими детьми или со взрослыми – никакие коллективные игры его не интересуют;

Нередко они повторяют то, что только что услышали от взрослого (такое явление называется эхолалия), часто говорят о себе в третьем лице.

Монотонность поведения ребенка:

 безостановочно повторяет одни и те же простые движения;

 с трудом приспосабливается к новым условиям жизни (появление новых предметов в комнате, или же новой одежды, новой посуды может его пугать и нервировать);

 с трудом «терпит» присутствия в его обществе незнакомых ему людей;

 крайне избирателен в еде (ест только строго ограниченный набор продуктов или блюд и отказывается от чего-то нового).